понедельник, 1 сентября 2014 г.

Литературный фумигатор

Комары – страшное зло. На том стоял и стою :). Птичкам от них польза, а людям - исключительно вред. Так что все ночные недосыпы и страдания, вся кровавая почесуха -- все это мы переносим ради птичек, помните, люди. И пусть никто не говорит, что мы не страдаем ради братьев наших меньших.

Я тут неторопливо, по вдохновению и кратким озарениям, работаю над рассказом "Бесиха". Не помню, делился ли я планами о небольшом цикле короткометражных ужастиков, но этот должен быть в нем третьим. Первым будет "Алая Ирландия", который еще нужно развернуть из миниатюры в утерянный безвозвратно первоначальный вид рассказа, вторым "Страшная смерть Анжелины Радьё", про чувственную французскую адскую жуть, а третьим - как раз вот эта "Бесиха" про то, как внезапная беда врывается в неспешный жизненный уклад русских помещиков.

В общем, даже к планированию рассказа я пока не приступал, лишь приблизительно наметил развязку, основные сюжетные повороты и очень поверхностно - главных героев, двух помещиков Ивана Палыча и Льва Сергеича, которые как бы со стороны наблюдают различные проявления жути, скрытой большей частью от читателя. Ну так вот в очередную кровавую ночь, когда враг беспощадно зудел над ухом, а раны нещадно чесались, родился у меня такой актуальный и весьма прочувствованный диалог:

- А я тебе, Иван Палыч, точно говорю, что комары - это черти!
- Да как же так?
- А вот так! Тебя они в церкви кусали когда-нибудь?
- Ох ты ж, какой вопросец мудреный. Поди тут упомни! А только ж что-то и не припоминается мне такого.
- Вот и оно-то, что не припоминается, потому что не бывает такого. Тут, поди, один во всей хоромине ложишься, так, почитай, минуты не прошло - от он, зазвенел стервец. А тут хоть полон храм народу набьется - и хоть бы кто хлопнул. То ж я и говорю, ладана они боятся, потому что черти и есть.
- Ох и горазды вы, Лев Сергеич, шутки шутить.
- Да какие уж тут, братец мой, шутки! Вы проверьте, возьмите вот и проверьте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru